Как потратить полмилиона и так и не начать бизнес

Занимаясь разработкой под заказ мобильных приложений я видел не один десяток мертворожденных проектов. Почему же так происходит?


Все дело в иллюзиях предпринимателя. Часто востребованность проекта обосновывается своими убеждениями и подпитывается поддержкой друзей и знакомых, которые не являются вашими будущими клиентами.


Давайте прикинем идею: агрегатор услуг, где каждый может быстро себе найти исполнителя.

Вы можете наложить все те же мысли на вашу модель: в любом сервисе есть тот кто будет генерировать исполнение или полезный контент который вы будете предлагать своим клиентам.


Спрос на те или иные услуги как правило очевиден и легко проверяется статистикой запросов в поисковике на сайте wordstat.yandex.ru, его нужно будет позже тоже протестировать, но первым делом нужно проверить источник контента или исполнения, т.е. собственно то что мы будем продавать в сервисе. В нашем случае это специалисты, которые готовы выполнить ту или иную услугу. Начнем с услуги переезда. Нам нужно понять, а готовы ли эти самые специалисты работать с нами. Продумываем примерный порядок своего рассказа, не стоит скрывать что вы только задумываете такой сервис, берем например авито и начинаем прозванивать объявления по услугам грузчиков и переездов. Предлагаем наш сервис, описываем преимущества, стоимость сервиса и конечно же выгоды для специалиста.

Из преимуществ я бы выделил то что специалисту будут приходить только те заявки, которые подходят под его профиль и сервис не будет отвлекать его по пустякам, понимая что все кому не лень так же как и я звонят и интересуются его услугами.


Человек заинтересовавшийся вашим предложением сам расскажет какой идеальный сервис он бы хотел видеть и сколько готов за это платить. Само собой вы будете встречать разные группы людей, которые занимаются этим профессионально и так сказать подработать. Так вот профессионалу не выгодно просиживать дома, ему нужно работать и заполнять пустоты и само собой как и за любую рекламу он готов платить.

После общения вы будете точно знать кто ваша целевая аудитория по созданию полезного контента в вашем сервисе. Вы будете уверены какой сервис нужен.


Создайте группу например в whatsapp, telegram, ВКонтакте или Viber для быстрого информирования и передачи заявки вашим специалистам. Обзвоните интересовавшихся специалистов и пригласите в ваш чат. Не стесняйтесь брать оплату за свою работу, иначе вы привлечете халявщиков, которые при первом разговоре об оплате разбегуться, начать проще всего с % от суммы успешно выполненного задания, так будет всем комфортнее.


Теперь пришла пора проверить спрос на услуги вашего сервиса. Сконструируйте простенький лендинг, например на https://flexbe.ru, или ту же группу ВКонтакте оформите, опишите параметры услуги. Подайте рекламу, не забудьте написать телефон в объявлении.

Так вы получите еще вторую порцию информации что бы хотели ваши потребители услуг, передавая заявки в тот самый чат и координируя исполнителей.


Прокручивая таким образом в ручном режиме работу вашего сервиса вы поймете что же действительно нужно. Теперь можно приступить к автоматизации. Не нужно даже сейчас городить огород. Начните с простого.


Самый простой вариант это заказать чат бот, который будет передавать автоматически заявку с вашего лендинга в чат исполнителей.


Именно руководствуясь этой логикой мы запустили чат бот https://vk.com/botsearch4worker


После отладки можно перейти к более серьезной автоматизации. Найдите недорогое коробочное решение с которого можно стартовать, по примеру нашего https://servicepi.ru. Оно может не совпадать с вашим видением, это не так важно. Главное его запустить перейдя на новый уровень бизнеса. В процессе эксплуатации типового решения вы поймете что вам нужно доработать и как. Вот только теперь можно заняться улучшением дизайна сервиса и его доработками.


Можете так же прочитать нашу историю развития коробочного решения сервиса поиска исполнителей

Эта статья была полезна для 4 людей. Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho